Великий Байкал

Байкал… Это была мечта. Мечта, казалось, неосуществимая и далекая. Ведь находится он от нас более, чем в 5000 км. Но в один прекрасный момент появилась такая возможность — и мы поехали не раздумывая.

Великий Байкал

Это было первое наше большое путешествие. Ехали и по дороге узнавали собственную страну. Только в путешествии понимаешь, насколько она красива, разнообразна, многогранна. Какие разные везде люди, какие непохожие пейзажи.

Выезжали из Твери, путь занял около 5 дней. По дороге заезжали в Казань, Красноярск, Иркутск. Так как поездка у нас была не совсем туристическая, скорее это было совмещение работы и отдыха, то именно на посещение Байкала выпало всего 2 дня. Всего 2 дня, чтобы объять необъятное! К сожалению, очень мало. Но мы постарались их использовать по максимуму.

Решили в первый день посмотреть Байкал с восточной стороны, а во второй день заехать с запада. Ни в каких гостиницах, кемпингах, базах отдыха мы не останавливались. Приехали затемно, посмотрев по карте, что где-то тут уже должно быть видно озеро, заехали на заправку и устроились спать в машине. А утром проснулись — и перед нами открылись бескрайние водные просторы. Байкал было видно прямо из машины. Налюбовавшись пейзажем мы умылись, попили кофе и начали поближе подбираться к великому озеру.

Великий Байкал

С восточной стороны трасса проходит прямо вдоль озера, а еще ближе, прям практически по берегу проходит железная дорога. Поэтому, чтобы насладиться видами природы, нужно было искать места съездов и выезжать непосредственно на берег, минуя железнодорожный переезд. Съезжали в нескольких местах, практически везде берег каменистый.

Вода прозрачная. Никогда не видела раньше настолько прозрачной воды. Смотришь вдаль — озеро синее-синее. Смотришь вглубь — и каждый камешек видишь, на какой бы глубине они не находились. Ездили мы в июле, жара была на улице около 30 градусов, а то и выше. А вот вода ледяная!

Заходишь в воду по колено, а уже через минуту их начинает сводить судорогой. Но как же так — проделать такой путь и не искупаться в Байкале! Первым решился муж. Окунулся, проплыл немного, вышел… Воодушевленная таким примером решилась и я, мерзлячка ужасная. Зашла окунулась, проплыла пару метров. Обратно выскакивала со скоростью метеорита, не меньше)) Очень холодно. Но оно того стоило.

Великий Байкал

Весь день двигались вдоль Байкала. С дороги открывались такие вот красивые виды.

Доехали до границы с республикой Бурятией, немножко дальше еще проехали и развернулись. Там был ремонт дороги и пробка, а драгоценное время терять не хотелось. В пробке поговорили немного с местными жителями. Нам рассказали, что в окрестностях раньше было озеро, где летом было все белое от лебедей — воды даже не видно было. Но уже лет десять лебеди не прилетают. Очень жаль.

Еще рассказали, где стоит попробовать омуля, а где лучше не брать. Лучше всего пробовать в специальных небольших деревянных кафешках — там проверенная рыбка и за качеством следят. А у бабушек вдоль дороги можно и отравиться.

Честно говоря, еще до этого разговора мы уже успели скушать по рыбке. Брали как раз у такой бабушки. После полученной информации стало немного не по себе)) Но все обошлось, нам повезло.

Великий Байкал

Первый день подходил к концу и мы последний раз съехали к озеру. На пляже нам сказали, что это место называется мыс Шаманский — одно из священных мест бурят. Находится недалеко от Слюдянки.

Когда уже отъехали от озера, решили немного прокатиться в сторону гор. Они казались недалеко, но мы ехали-ехали-ехали, а горы все не приближались. Зато приближалась гроза. Сделали несколько красивых фотографий и поехали потихоньку покорять следующий наш маршрут, запланированный на завтра — западное побережье Байкала.

Радуга была огромная и полная, но как ни старались, сфотографировать ее оказалось возможным только по половине)

За ночь перебрались на западную сторону. В отличие от оживленной трассы с восточной стороны, здесь дорога была пустынная и даже немного жутковатая ночью. За все время встретили всего пару машин и одну заправку, где и заночевали. Еще в Иркутске нас предупредили, что как только кончится асфальтовое покрытие, то, можно считать, закончится и дорога — останется только направление. Предупредили, что объезжать дороги лучше по полям — машина целее будет. Мы посмеялись и поехали. Но оказалось, что мужчина, рассказавший нам этот секрет, не шутил. Местные действительно едут по полям, где колеи уже накатаны. Мы тоже последовали их примеру, потому как двигаться по дороге было практически нереально.

И вот мы добрались до поселка Сахюрта. Отсюда ходит паром на остров Ольхон. Весь второй день мы и провели здесь.

Пейзажи просто нереальной, какой-то неземной красоты! На фотографиях получилось похоже, но всей полноты картины все равно не отразить. Тут все вместе: и вид, и воздух, и ветер, и какое-то вселенское спокойствие — все это создает непередаваемую атмосферу.

Байкал красив. Очень красив. Не передать ни фотографиями, ни словами ту синеву, бездонность водной глади, величественность пейзажей и какое-то просто мистическое спокойствие, исходящее от озера. Кажется, что он живой, он дышит и чувствует, обладает каким-то непередаваемым магнетизмом. Даже время на берегу идет как будто по-другому.

Очень хотели попасть на Ольхон, но чтобы туда добраться на машине, нужно несколько часов отстоять в очереди на паром. А пешком там не увидишь очень многого. Был бы у нас в запасе еще хотя бы один день — мы бы обязательно подождали. Но день был последний, и не хотелось тратить его на бесцельное ожидание в пробке. «В следующий раз» — решили мы и отправились изучать поселок и окрестности.

Кроме потрясающих видов на озеро, мы еще побывали в нерпинарии. Их всего три в России (было на тот момент), и все они находятся в Иркутской области. Это оказался «театр одного актера». Нам очень понравилась милая нерпа, но фотографировать там не разрешили. На выходе купили фотографию «актрисы» на память.

За день нашего пребывания в Сахюрте погода менялась раз 30. Без преувеличения. То жара невыносимая, то резко холодает и дует ветер, то дождь идет, то уже опять солнце и жара.

В самом поселке попробовали национальное блюдо — позы. Похоже на манты, но способ приготовления немного отличается. Очень вкусно))

Там, внизу, стоит наша машинка)

Вид на поселок Сахюрта и остров Ольхон

Красивые слоистые каменные породы.

Пока дороги по полям объезжали, перед машиной постоянно бегали такие вот милые зверьки. Этот суслик оказался самым смелым — подпустил к себе ближе всех. Но потом все равно скрылся в норке)

Еще один зверь.

День неуклонно клонился к вечеру и пора было выдвигаться в обратный путь. Из Сахюрты мы уехали, но решили по дороге еще в одном месте подъехать к берегу. Здесь нужно было забраться на гору, чтобы увидеть озеро.

Пока поднимались сфотографировали цветок. Это эдельвейс. Никогда их раньше не видела.

Здесь мы задержались еще на пару часов. Время здесь течет как-то по-другому — его просто не замечаешь. Садишься, смотришь на воду и будто объединяешься с природой. Нет ни мыслей, ни проблем — только гармония и полное спокойствие. Говорить совсем не хочется. Мы так и просидели там молча очень долго.

С одно стороны был вид на озеро, а с другой на такую долину.

Вот и остался Байкал где-то позади, а мы поехали дальше: жить, решать какие-то текущие проблемы. Но теперь частичка Байкала навсегда осталась в наших сердцах.

Валентин Смирнов

Молодцы! Отличное путешествие.
25 ноября 2015 в 16:10

Алексей Звягинцев
Очень здорово! Очень красиво! :) Отличные фото! Прекрасная пара! :) И мой любимый кузов Е39! :) :) :)
24 ноября 2015 в 13:53

Елена Мальцева
Алексей, Спасибо) Е39 - наша любимица)
24 ноября 2015 в 15:20

Алексей Звягинцев
Елена, У меня, кстати. тоже зеленая была. :) Только потемнее. :)
24 ноября 2015 в 15:31

Алексей Звягинцев
Ждем новых репортажей с вашим участием! Ну и участием Е39 тоже! )))
24 ноября 2015 в 15:32

Елена Мальцева
Алексей, Добавила еще один) Конечно, с участием главного персонажа)
24 ноября 2015 в 17:29

Алексей Звягинцев
Елена, Ага! Спасибо! Уже посмотрел и оценил! :)
24 ноября 2015 в 18:09

Boris Ivanov
Ого как много за два дня успели! Молодцы, классный репортаж! :-) А когда ездили? Сказывают, этим летом там было так жарко, что вода в Байкале была очень тёплая. Не знаю, я там был 6 лет назад в конце августа, и вода была, конечно же, ледяная.
24 ноября 2015 в 21:16

Елена Мальцева
Boris, Мы ездили в июле 2012 года. На улице было очень жарко, но вода холодная оказалась)
24 ноября 2015 в 21:47

Вячеслав Сергеев
Классная горка, дошли до самого верха?